Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Александр Железняков. Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос

 

 

 

Александр Железняков. Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос. М.: издательство «Яуза», 2011. Без возрастных ограничений.

В книге Александра Железнякова «Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос» собраны и систематизированы данные обо всех несчастных случаях, авариях и катастрофах космической эры, об огромной цене, которую пришлось заплатить за прорыв в будущее.

Автор посвятил изучению этого вопроса много  лет, и на страницах книги  не стремится к сенсациям, скорее, наоборот, развенчивает некоторые до сих пор устойчивые мифы.

По словам Александра Железнякова, к написанию данной книги его  подтолкнул «девятый вал» информации о происшествиях советских времен, обрушившийся в начале 1990-х годов. Был момент, когда «негатив» затмил все то положительное, что было сделано в этой области. Книга «Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос» стала своеобразной попыткой автора показать, что  провалы – неотъемлемая часть любого большого дела, что ни один успех не возможен без поражений на пути к нему, а катастрофы космической и ракетной техники оказали огромное влияние на процесс освоения космоса.

В книге приводится неудачный опыт отечественных и зарубежных ученых, начиная с 30х годов 20 века до 2004 года, без которого, тем не менее, было бы невозможно развитие космонавтики в мировом масштабе.

В пятой главе «БИ-1», как уже понятно из названия, речь идет о первом советском ракетном истребителе, который создавали в конструкторском бюро Болховитинова молодые конструкторы Александр Березняк и Алексей Исаев. Наряду с текущими аварийными ситуациями, происходящими во время стендовых испытаний двигателя самолета в Билимбае, автор описывает и предысторию создания БИ-1, первые неудачи в при испытаниях в Центральном аэрогидродинамическом институте которые выявили ряд недостатков конструкции, которые могли уже в первом полете привести к аварии. Подробно рассказывается и о последнем полете Г.Бахчиванджи, стоившему летчику жизни, объясняются причины этой катастрофы, и автором делается вывод, уже не раз доказанный историей: «Самое главное в том, что «БИ-1» действительно можно считать предтечей и реактивной авиации, и космических кораблей».

Два года назад, 9-10 сентября 2015 года, Фондом «Строганофф» был презентован полномасштабный макет самолета БИ-1 на Выставке вооружений Russia Arms EXPO-2015 в Нижнем Тагиле, который произвел огромное впечатление на всех гостей выставки. Увидеть своими глазами полномасштабную копию могут все желающие около Дома Народной Культуры Фонда «Строганофф».

 

Нам есть чем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!