Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Алексей Шахурин. Крылья Победы

 

 

 

Алексей Шахурин. Крылья Победы. Изд.3-е, доп. М.: Политиздат 1990г. Без возрастных ограничений.

Незадолго до смерти в незаконченном тексте вступления к своей рукописи Алексей Иванович Шахурин, Нарком авиационной промышленности (1940—1946) Советского Союза, генерал-полковник инженерно-авиационной службы, Герой Социалистического Труда, со дня рождения которого 25 февраля 2018 года исполнилось 114 лет, писал:

«Мои записки — не история развития авиации или авиационной промышленности, а личные воспоминания, связанные главным образом с периодом, предшествовавшим Великой Отечественной войне, и самой войной. Рассчитываю на умение читателей увидеть за отдельными фразами нечто большее, соответствующее духу переживаемого страной и народом момента, а также рассчитываю на снисхождение читателей, если о ком-то или о чем-то в силу тех или иных причин не написал…»

При жизни автора книга так и не вышла в свет. Лишь после смерти оставшуюся рукопись передали в Издательство политической литературы братья Алексея Ивановича — Петр Иванович и Сергей Иванович Шахурины. Многое в рукописи помогли уточнить бывший заведующий Авиационным отделом ЦК КПСС Г.М.Григорьян, бывшие заместители наркома авиапромышленности СССР А.А.Завитаев, А.И.Кузнецов, С.М.Сандлер, начальник Главного управления снабжения А.И.Калинин, конструкторы А.М.Люлька, Е.В.Урмин, А.Д.Чаромский, В.Н.Челомей, летчик-испытатель М.Л.Галлай и другие. Их советы и консультации также были использованы в работе над воспоминаниями.

В книге А.И.Шахурина «Крылья победы» описан подвиг советских авиационных конструкторов, ученых, всех тех, кто создавал в наиболее трудное для советского народа время боевую авиационную технику.

В главах «На восток» и «Самолеты идут на фронт» Шахурин описывает эвакуацию предприятий авиационной промышленности ( в т.ч. и конструкторского бюро В.Ф.Болховитинова) на Урал и в Сибирь, а также свои личные впечатления и воспоминания очевидцев о работе над первым отечественным самолетом с жидкостным реактивным двигателем БИ-1, об ученых, занимавшихся созданием самолета, о испытателе Г.Я.Бахчиванджи и его героическом полете 15 мая 1942 года, а также о том, какую роль сыграла катастрофа  27 марта 1943 года в истории отечественной реактивной авиации.

Описывая события предвоенной и военной поры, участником и свидетелем которых был автор, А.И.Шахурин невольно нарисовал и свой образ — наркома, отдававшего все силы делу, которое ему поручила партия.

Н.Д.Кузнецов, генеральный конструктор, академик, напишет в предисловии к изданию: «Алексей Иванович виден в книге как способный партийный деятель и крупный организатор промышленности, как принципиальный коммунист и чуткий, внимательный человек. Таким его и знали все мы, кто причастен к работе авиационной промышленности в самое трудное для страны и народа время… Книга «Крылья победы» — последнее дело из многих, которые осуществил за свою жизнь Алексей Иванович Шахурин.

Книга проиллюстрирована черно-белыми фотографиями из архива автора. Предназначена широкому кругу читателей.

 

Нам есть кем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!