Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Израиль Рабкин. Время, люди, самолеты

 

 

 

И.Г.Рабкин. Время, люди, самолеты.  М.:, издательство «Московский рабочий», 1985. Без возрастных ограничений.  

Автор закончил инженерный факультет Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е.Жуковского в апреле 1940 года и был назначен на должность помощника ведущего инженера-испытателя в Научно-испытательный институт ВВС, о чем он  рассказывает на страницах книги  интересно и доходчиво. Он упоминает и описывает многих выдающихся людей, работавших в авиации, в том числе Алксниса, Смушкевича, Филина, Пышнова, Тайца, Дементьева, Шахурина, Воронина, Куприянова и других.

Во время Великой Отечественной войны высококвалифицированные специалисты института прямо или косвенно вносили существенную лепту в дело Победы. Буквально в первые дни после начала войны по инициативе известного летчика-испытателя Супруна, обратившегося с просьбой к Верховному Главнокомандующему И.В.Сталину, были сформированы боевые полки, укомплектованные летчиками, инженерами и техниками – испытателями института.

Нужно было проводить испытания, связанные с доработками и модификациями самолетов, необходимость в которых выявлялась при боевом применении авиационной техники. Следовало также проводить исследования по отработке оптимальных методов использования самолетов, испытывать трофейные самолеты, отрабатывать методы борьбы с ними.

В книге И.Г.Рабкина показана роль работников института в решении конкретных вопросов повышения боеспособности нашей авиации. Опыт работы по испытаниям и внедрению новых самолетов в эксплуатацию показывает, что очень часто, как в мирное, так и в военное время, не удается сразу обучить весь состав строевых частей правильному использованию новой техники, особенно «тонкостям», некоторые из которых и испытателям не сразу становились ясны. Работники института проводили большую работу по обучению строевых частей, выезжая непосредственно на фронт. Сам автор провел на различных фронтах около года.

В 1941-1943 годах институт Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е.Жуковского принимал участие и в испытаниях самолета БИ-1 конструкции В.Болховитинова, А.Березняка и А.Исаева, первого в мире самолета с ракетным двигателем. 

Ведущим инженером-руководителем испытательной бригады на втором этапе (после полета Б.Н.Кудрина) был И.Г.Рабкин.

В главе «Полет в неизведанное» автор открывает нам  историю самолета БИ-1 как непосредственный участник этой уникальной работы. Рассказывает И.Г.Рабкин и о личности Г.Бахчиванджи, с которым дружил несколько лет, и о своих впечатлениях о полете 15 мая 1942 года.

«Есть в истории нашей авиации события, которые оказывали и продолжают оказывать влияние на многое из того, что происходит в ней в более позднее время. Поэтому о них помнят, осмысливают заново», - пишет Рабкин. И эти слова, пожалуй, наиболее полно отражают причины, по которым книга «Время, люди, самолеты» будет  интересна самому широкому кругу читателей.

Книга издана под научной редакцией Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя СССР кандидата технических наук С.А.Микояна.  

 

Нам есть чем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!