Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Лев Экономов. Капитан Бахчиванджи

 

 

 

Лев Экономов. Капитан Бахчиванджи. Серия: «За честь и славу Родины» Москва: Издательство «ДОСААФ», 1972. Без возрастных ограничений.

Эта книга была выпущена в год  тридцатилетия со дня первого полета Г.Бахчиванджи  на первом советском ракетном самолете. И тот факт, что выпуск книги совпал с этой знаменательной датой, увеличивает ее ценность. И сегодня, 15 мая 2017 года, в 75-летний юбилей этого великого события, мы предлагаем Вам ее обзор.

Книга «Капитан Бахчиванджи» - это документальная повесть о знаменитом летчике, о его сподвижниках и друзьях, создававших и вместе с ним испытывавших первый ракетный самолет, написанная со знанием дела, с проникновением в обстановку того неповторимого времени. При ее написании автор общался лично с десятками людей — живыми участниками и свидетелями славной эпопеи, связанной с рождением в нашей стране реактивной авиации.

«Мне захотелось принять участие в написании этой славной истории и рассказать о создании и испытаниях легендарного БИ, о летчике, именем которого назван один из кратеров на невидимой стороне Луны, впервые сфотографированной с помощью советских космических станций, о летчике, которого теперь знает весь мир. …Мне очень хотелось привлечь внимание к авиации, которой я посвятил почти все свои книги, к ее славному прошлому, а через это прошлое к блистательному настоящему и поистине сказочному будущему»,  – пишет Лев Экономов о своем произведении.

Книга состоит из пролога, эпилога и  7 глав, которые автор называет «словами»: «Слово первое» - о родителях и родственниках Григория, его детстве, отрочестве, друзьях и о том, как он принял решение стать летчиком; «Слово второе» - о его мечте совершить полет на «необыкновенном» самолете;  «Слово третье» - о его спутнице жизни и начале ВОВ, а также о важном государственном задании; «Слово четвертое» - о новом деле и жидкостном ракетном двигателе, о полете Григория Бахчиванджи на первом ракетоплане перед войной и степени риска работы летчика-испытателя; «Слово пятое и шестое» - о работе в пос.Билимбай, самолете БИ-1, его испытаниях, героическом первом полете и рождении новой команды: «От хвоста!»; «Слово седьмое» - о трагической гибели Бахчиванджи и тех, кто продолжил его дело.

В книге приводится великолепное высказывание Г.Я Бахчиванджи, которое, пожалуй, максимально точно характеризует и его и его работу: «Понимаете, други, хочется, чтобы он [самолет] оправдал наши надежды, — говорил Бахчиванджи с жаром, — чтобы этот самолет стал вестником новой эры, продолжил маршрут, по которому устремится авиация, — но он тут же перебивал себя, умерял свой пыл. — Нет, конечно, нужно думать сейчас о применении самолета на войне. Он должен стать грозой для фашистов. Штурмовики Ильюшина они называют «черной смертью». Как назовут нашу машину? Мне хочется сколотить особую спецгруппу из людей, которые будут летать на таких машинах, и отправиться на фронт. А какие великие дела ожидают эту технику, когда враг будет разбит и мы все перейдем на мирные рельсы. Дух захватывает! И признаюсь чистосердечно, у меня одна-единственная мечта — отдать новому делу всего себя без остатка. Может, это громко звучит, но от души. И я знаю, так будет. Я не сверну!». 

«Не вызывает сомнений, что книга, в которой воссоздается одна из страниц истории зарождения реактивной авиации, нужна и  сегодня, сейчас, потому что каждый новый все дальше отделяет нас от тех удивительных событий и мы, вероятно, скоро уже не сможем разглядеть за новыми наслоениями точных деталей, верных и неповторимых примет времени, не сможем понять, разделить тех чувств и дум, которые захватывали и держали в плену пионеров реактивного летания»,  -  писал Лев Экономов, спустя лишь 30 лет со дня первого полета БИ-1. 

Но и сегодня, в день 75-летия подвига Г.Бахчиванджи, мы должны знать тех, кто делал историю реактивной авиации и космонавтики. Ведь без истории нельзя по достоинству оценить и понять настоящее, то, что окружает нас сейчас и вошло в нашу жизнь; без истории нельзя предвидеть будущее, успешно двигаться вперед.

Книга адресована широкому кругу читателей, но, в первую очередь, молодежи, у которой, по словам автора, «впереди целая жизнь: взлеты, свершения, которой предстоит сделать все, что не успели и не сумели сделать их деды и отцы, отдать свое горячее сердце, свой острый ум, богатые знания народу, стране».

 

Нам есть кем гордиться!
Нам есть чем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!