Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Михаил Арлазоров. Дорога на космодром

 

 

 

Михаил Арлазоров. Дорога на космодром. Серия «Герои Советской Родины». М.:, Издательство политической литературы, 1984. Без возрастных ограничений.  

В серии «герои Советской Родины» Издательство политической литературы выпускало в 1969 -1991 годах биографические книги, рассказывающие о Героях Советского Союза и Героях Социалистического Труда, революционных и государственных деятелях, маршалах и адмиралах.

В 1984 году в этой серии вышло второе издание (первое – в 1980 году) книги «Дорога на космодром» автора Михаила Арлазорова, уже знакомого нам по книге «Конструкторы».

«Дорога на космодром» - история об Алексее Михайловиче Исаеве, выдающемся космическом конструкторе, стоявшего у истоков космонавтики, чья жизнь похожа на увлекательный роман: угольная шахта, стройки первой пятилетки, проект первого советского ракетного истребителя, многолетнее творческое сотрудничество с С.П.Королевым по освоению космоса.

 Две главы в книге – «БИ- это Березняк и Исаев» и «Шаг к ракетам» – повествуют о работе Исаева и его единомышленников в поселке Билимбай, о сложностях, с которыми пришлось столкнуться создателям первого самолета-ракеты, при его доводке и испытаниях.

Из книги читатель узнает и о том, как история создания БИ-1, в том числе ее «билимбаевский период», легла в основу фильма «Укрощение огня», главным консультантом при создании которого стал А.М.Исаев. 

«Как скоротечно экранное время! В жизни история БИ растянулась на несколько лет, объект к съемке фильма мы приготовили за несколько недель. Снятые в павильоне «Мосфильма» испытания промелькнули на экране за секунды», - с улыбкой  вспоминал об этом эпизоде сам Исаев. После чернового просмотра фильма он скажет: «БИ- это единственное, что я не успел к своим 35 годам. И теперь, спустя почти те же тридцать пять, я вновь вижу его полет…».

Этот разговор состоялся в начале июня 1971 года. 25 июня того же года Алексей Исаев скоропостижно скончается в Москве. После полета Юрия Гагарина судьба отвела Исаеву совсем мало времени — всего десять лет жизни. Однако за эти годы он «со своими ребятами» (его собственные слова) создал двигатели для межпланетных станций, стартовавших к Венере и Марсу. Его «машины» позволили совершить первую мягкую посадку станции на Луну, а позже и доставить на Землю лунный грунт. Поэтому вполне заслуженно один из лунных кратеров был назван именем Исаева.

Ценность книги Михаила Арлазорова заключается в том, что она стала одной из первых книг о знаменитом конструкторе, содержащей много высказываний от первого лица – самого Исаева, Болховитинова, Березняка, Душкина, Королева – практически всех, кто стоял у истоков космической авиации.

 

Нам есть кем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!