Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Михаил Маслов "Ракетный истребитель "БИ" - Военно-исторический и историко-технический журнал "Полигон" № 3, 2000

 

 

 

«Полигон» — военно-исторический и историко-технический журнал любителей военной истории и истории техники, содержит статьи, биографии, исторические рассказы на «заданную тему», определяемую в каждом номере.

Третий номер журнала «Полигон» за 2000 год посвящен истории техники Великой Отечественной войны: танку «Виккерс польский», доту на колесах, 76-мм дивизионной  пушке Ф-22, деятельности организации АМТОРГ и многому другому.

Статья М.Маслова «Ракетный истребитель «БИ» о создании и истории первого реактивного боевого самолета - перехватчика занимает достойное место в этой подборке.

По словам самого автора, предложенный материал отличается наибольшей полнотой, так как базируется на подлинных документах той поры. В статье приведены любопытные и малоизвестные факты: о дополнении одной из модификаций самолета контейнером для десяти бомб, о том, как по указанию В.Ф. Болховитинова был снят учебный фильм «Полет в будущее» о процессе изготовления и испытания самолета, из-за которого конструктора едва не обвинили в разглашении военной тайны, об оборудовании в Свердловске тренировочных баз для обучения летчиков полетам на самолетах БИ, об испытаниях весной 1945 года и многое другое.

Автором описывается и Билимбай, где проводились стендовые испытания двигателя самолета, а также приводятся воспоминания Б.Е.Чертока о работе в поселке конструкторского бюро В.Ф.Болховитинова в условиях суровой уральской зимы 1941-1942 гг.

Статья содержит эскизный проект и компоновочный чертеж ракетного перехватчика 1941 года, а богатейший иллюстративный материал (более 30 фото, чертежи в масштабе 1:72) позволяет получить представление о каждом из опытных образцов самолета БИ.

 

Нам есть чем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!