Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации

 

 

 

Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации. Серия: Война и мы. Авиаконструкторы. Москва: Эксмо, 2012. Без возрастных ограничений.

В одном из выпусков проекта «Билимбай: История. Лица. События.» мы делали обзор статьи в журнале «Полигон» о создании и истории первого реактивного боевого самолета – перехватчика, написанную Михаилом Масловым.

Сегодня в проекте – книга «Утерянные победы советской авиации» этого же автора, вышедшая в серии «Война и мы. Авиаконструкторы» московского издательства «Эксмо».

«Подлинная история авиации - это не только парадная летопись достижений и побед, но и горькая хроника провалов и катастроф. Об этих поражениях не любят вспоминать, эти несостоявшиеся проекты преданы забвению - но без них история авиации выхолощена и неполна», - пишет М.Маслов.

В книге подробно описываются самые амбициозные советские авиапроекты, на которые в свое время возлагались большие надежды; в которые были вложены огромные человеческие,  производственные и финансовые ресурсы; проекты,  которые могли бы перевернуть всю историю авиации, но по различным причинам  так и не были доведены до конца. 

Глава «Ракетный истребитель БИ», как уже следует из названия, посвящена первому советскому самолету, открывшему «эру реактивной авиации в СССР». М.Маслов в деталях описывает предысторию появления истребителя, работу инженеров в предвоенные годы, и делает основной акцент на работу конструкторских бюро в поселке Билимбай, ведь именно там самолет совершенствовался, появлялись его новые модификации; именно оттуда начался героический путь Г.Бахчиванджи, впервые поднявшего БИ-1 в небо с аэродрома «Кольцово» 15 мая 1942 года.

Не забыт автором и разбор причин катастрофы 27 марта 1943 года, кроме этого приводится техническое описание, составленное на основании реальной документации, а также схематические изображения всех модификаций самолета БИ.

Книга проиллюстрирована черно-белыми фотографиями всех советских авиационных машин, которые хоть и не пошли в серийное производство, но навсегда вошли в историю отечественной авиации уже потому, что они опередили свое время.

 

Нам есть чем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!