Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Сергей Буньков. Это мой путь. Яков Осадчий

 

 

 

Сергей Буньков. Это мой путь. Яков Осадчий. Челябинск: ООО «Парк идей», 2016. Без возрастных ограничений. 

Книга издана группой ЧТПЗ к 115-летию со дня рождения Якова Павловича Осадчего, легендарного директора, возглавлявшего в разные периоды своей жизни Челябинский трубопрокатный и Первоуральский новотрубный заводы.

Презентация книги «Это мой путь» состоялась в образовательном центре группы ЧТПЗ в октябре 2016 года, на нее были приглашены ветераны, участники ВОВ, которые работали и были знакомы с Осадчим, а также будущие белые металлурги.

Целая глава книги посвящена знакомству и работе Я.П.Осадчего с М.Л.Милем, и охватывает период не только Великой Отечественной войны, но и дни после нее. Факты, приведенные С.Буньковым, в полной мере дают нам представление о том, какими незаурядными людьми и руководителями были М.Миль и Я.Осадчий.

С.Буньков описывает первую встречу этих двух великих людей следующим образом:
«Ровно в назначенное время в кабинет Осадчего вошел невысокий худощавый молодой человек. Представился— ​заместитель главного конструктора опытного конструкторского бюро (КБ) по винтокрылым аппаратам (автожирам) Миль Михаил Леонтьевич, затем достал из полевой сумки действующую модель автожира (так в то время называли вертолеты) и прямо в кабинете запустил ее. Модель дважды по кругу облетела кабинет и плавно приземлилась на пол. «Вот такие машины мы проектируем в нашем КБ», — ​продолжил Миль и начал увлеченно рассказывать о преимуществах применения автожиров в будущем как в боевых действиях— ​разведка, корректировка артиллерийского огня, высадка десанта, эвакуация раненых, так и в народном хозяйстве.

Яков Павлович недоуменно смотрел на московского конструктора. «Какие автожиры?— ​Немец стоит под Москвой, не хватает металла для производства минометов! А тут этот мечтатель со своими задумками из далекого будущего. Надо заканчивать этот монолог», — ​промелькнуло в голове Осадчего. Он встал и сказал: «Товарищ авиаконструктор, как Вам известно, мы делаем трубы и помочь в производстве автожиров не сможем», — ​тем самым подводя итог их встрече…»

Читатель узнает, каким образом Осадчий все же помог КБ, как спас его сотрудников от неминуемой смерти, почему Билимбай называли неофициальной авиационной столицей Советского Союза и  каким образом сотрудничество знаменитого производственника и известного авиаконструктора получило продолжение и после окончания Великой Отечественной войны.   

В здании использованы фотографии из фондов ГКУСО «Центр документации общественных организаций Свердловской области, ГУ «Объединенный архив Челябинской области», ПАО «ЧТПЗ», музея ПНТЗ, Личных архивов семьи Я.П.Осадчего, Н.М.Миль и др.

Жизнеописание Я.П.Осадчего основано на воспоминаниях современников и архивных материалах, ценность книги в том, что она позволяет взглянуть на жизнь крупного руководителя  и общественного деятеля всесоюзного масштаба глазами ее живых свидетелей и непосредственных участников.

 

Нам есть кем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!