Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Дань памяти

Дань памяти

 

 

 

Представители Фонда «Строганофф» побывали на кладбище поселка Малый Исток (г.Екатеринбург) и возложили цветы на могилу Константина Афанасьевича Груздева, советского летчика, одного из испытателей легендарного самолета БИ-1, погибшего 75 лет назад, 2 февраля 1943 г., на аэродроме Кольцово в испытательном полёте на штопор истребителя Р-39 «Аэрокобра».

Константин Груздев занимался лётно - испытательной работой в НИИ ВВС с 1940 года.  С началом Великой Отечественной войны он продолжил это занятие уже в действующей армии. К. А. Груздев воевал на Калининском фронте и 2 июля 1941 первым открыл боевой счёт полка. В первые 2 недели боёв он уничтожил 6 вражеских самолётов. 

Менее чем за год свой боевой деятельности К. А. Груздев совершил более 260 боевых вылетов. В воздушных боях уничтожил лично и в составе группы, по различным источникам, от 17 до 19 самолётов противника. 

Он проводил  сложнейшие испытания советских истребителей на устойчивость, разработал эффективные приемы борьбы с самолетами противника, а также совершил массу испытательных полетов на Як-7Б, Як-9 для определения максимальных скоростей полета и отработку бомбометания.

Груздеву удалось достичь максимальной скорости 675 км/ч и при третьем испытании самолета БИ-1, увеличить эту скорость смог только Г.Я. Бахчиванджи, что, однако, стоило ему жизни.

2 февраля 1943 года, через три недели после полета на БИ-1, К.А. Груздев выполнял испытательный полет на срывы в штопор истребителя Р-39 «Аэрокобра», поставленного в СССР по программе ленд-лиза из США. После одночасового полета самолет пошел на снижение, круто планируя с высоты 1200 метров в направлении аэродрома Кольцова со стороны поселка Арамиль. Угол снижения увеличивался, достигнув у земли 50-60 градусов. Сохраняя направление планирования, самолет с работающим мотором и выпущенным шасси врезался в землю в 2 км северо-восточнее аэродрома Кольцово. При ударе о землю машина полностью разрушилась, К.А. Груздев погиб. Лётчик до последнего старался найти способ вытащить падающий самолёт из неуправляемого вращения, но так и не успел ни вывести «Аэрокобру» из штопора, ни покинуть её.

Причины катастрофы так и не были установлены. Предполагали, что хвостовая  часть фюзеляжа деформировалась, и истребитель стал неуправляемым, однако до настоящего времени подтверждений либо опровержений этому факту нет.

Константин Груздев похоронен на кладбище посёлка Малый Исток, расположенный неподалёку от аэродрома Кольцово, рядом с напарником по испытаниям ракетного самолета БИ-1 – Григорием Бахчиванджи   (погиб 27 марта 1943 года)  и Трофимом Чигаревым, летчиком - испытателем НИИ ВВС, который погиб в октябре 1941 года.

 

Нам есть кем гордиться!
Нам есть чем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!

Оставить комментарий

Другие новости

05.10.2018

XXVII-Международный смотр-конкурс лучших выпускных квалификационных работ по архитектуре, дизайну и исскуству

Смотр-конкурс проходил в Волгоградском региональном опорном техническом университете с 23 по 29 сентября 2018 года.

04.10.2018

Космос начинается на Земле!

4 октября в России отмечается День Космических войск. Этот праздник был учреждён указом Президента Российской Федерации от 31.05.2006 № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» и  приурочен ко дню запуска первого искусственного спутника Земли.

27.09.2018

"Святыня Северной столицы и символ славы всей Руси..."

27 сентября (15 сентября по старому стилю) 1811 года митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Амвросий совершил освящение Казанского кафедрального собора (Собора Казанской иконы Божией Матери) в городе Санкт-Петербург, построенного по проекту зодчего Андрея Воронихина, при непосредственном участии и кураторстве графа Александра Сергеевича Строганова, возглавлявшего специальную Комиссию по строительству Казанского собора.  

Вернуться к списку новостей