Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Первый полет советского самолета с жидкостным ракетным двигателем

Первый полет советского самолета с жидкостным ракетным двигателем

 

 

 

15 мая 1942 года произошло историческое событие, открывшее эру реактивной авиации: с аэродрома «Кольцово» в воздух поднялся первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем БИ-1.

Сегодня военная авиация России более чем на 90% процентов состоит из реактивной техники. А первым человеком в истории нашей страны, «оседлавшим» реактивного «коня», человеком, который ценой своей жизни открыл новую страницу в истории отечественных ВВС, стал летчик-испытатель Г.Я.Бахчиванджи. 

Проект создания реактивного самолета был направлен в Государственный комитет обороны и Военный совет ВВС еще в начале июля 1941 года. Осенью 1941 года, в самый разгар работ, предприятия и специалисты, ответственные за разработку и производство самолета, были эвакуированы в поселок Билимбай, где с ноября 1941 по апрель 1942 года проводилась стендовая отработка и тренировки летчика по управлению работой двигателя.

15 мая 1942 года первый экземпляр самолета, получивший название «БИ-1», доставленный для летных испытаний на военный аэродром «Кольцово» с соблюдением правил особой секретности, был готов к своему первому полету.

Созданный в кратчайшие сроки, БИ-1 непривычно быстро для наблюдателей набирал скорость, он, по свидетельствам очевидцев первого полета, «уже через 10 секунд оторвался от земли, а через 30 секунд скрылся из глаз. Только пламя двигателя говорило о том, где он находится».

Первый полет нового самолета продолжался 3 минуты 9 секунд, за одну минуту им была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъемности 23 м/с.

По оценке государственной комиссии, первый полет БИ доказал возможность полетов при новом принципе создания тяги и открыл новое направление в развитии авиации. Этот полет был первым в мире полетом истребителя-перехватчика с ЖРД, спроектированным для выполнения задач, присущих этому классу самолетов, и соответствующим образом вооруженным.

Долгие годы подвиг Г.Я.Бахчиванджи оставался забытым. «Выпускники» школы Болховитинова, работавшие над БИ-1, сами стали создателями авиационной, ракетной и космической техники, нашедшей мировое признание. Лишь спустя много лет Г.Я.Бахчиванджи было присвоено звание героя Советского Союза.

Но сегодня, в 76-ю годовщину первого полета  БИ-1, мы вновь чтим память героя, ведь пока жива эта память, не будет забыта и героическая история становления реактивной авиации России и роль людей, создававших эту историю.

 

Нам есть кем гордиться!
Нам есть чем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!

Оставить комментарий

Другие новости

24.09.2018

Международный день караванщика

24 сентября ежегодно отмечается необычное событие - Международный день караванщика. Он появился по инициативе Международной ассоциацией по рационализации транспортно-грузовых операций, а дата выбрана в память о британце Уильяме Адамсе, который в период XVI — XVII вв. был известным навигатором и мореплавателем.

22.09.2018

Осень Уральского следопыта 2018

Представители Фонда «Строганофф» посетили ежегодный молодежный фестиваль «Осень Уральского следопыта», посвященный Всемирному дню туризма, который проходил на территории Исторического сквера г.Екатеринбурга.

21.09.2018

Экскурсия для Первоуральского отделения ВОС

21 сентября 2018 года в рамках месячника, посвященного Дню пенсионера Свердловской области, директор Фонда «Строганофф» А.М.Моисеев провел расширенную экскурсию для членов Первоуральского отделения Свердловской областной организации «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», посвященную достопримечательностям поселка Билимбай и историческим событиям, которыми он известен.

Вернуться к списку новостей