Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Первый полет советского самолета с жидкостным ракетным двигателем

Первый полет советского самолета с жидкостным ракетным двигателем

 

 

 

15 мая 1942 года произошло историческое событие, открывшее эру реактивной авиации: с аэродрома «Кольцово» в воздух поднялся первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем БИ-1.

Сегодня военная авиация России более чем на 90% процентов состоит из реактивной техники. А первым человеком в истории нашей страны, «оседлавшим» реактивного «коня», человеком, который ценой своей жизни открыл новую страницу в истории отечественных ВВС, стал летчик-испытатель Г.Я.Бахчиванджи. 

Проект создания реактивного самолета был направлен в Государственный комитет обороны и Военный совет ВВС еще в начале июля 1941 года. Осенью 1941 года, в самый разгар работ, предприятия и специалисты, ответственные за разработку и производство самолета, были эвакуированы в поселок Билимбай, где с ноября 1941 по апрель 1942 года проводилась стендовая отработка и тренировки летчика по управлению работой двигателя.

15 мая 1942 года первый экземпляр самолета, получивший название «БИ-1», доставленный для летных испытаний на военный аэродром «Кольцово» с соблюдением правил особой секретности, был готов к своему первому полету.

Созданный в кратчайшие сроки, БИ-1 непривычно быстро для наблюдателей набирал скорость, он, по свидетельствам очевидцев первого полета, «уже через 10 секунд оторвался от земли, а через 30 секунд скрылся из глаз. Только пламя двигателя говорило о том, где он находится».

Первый полет нового самолета продолжался 3 минуты 9 секунд, за одну минуту им была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъемности 23 м/с.

По оценке государственной комиссии, первый полет БИ доказал возможность полетов при новом принципе создания тяги и открыл новое направление в развитии авиации. Этот полет был первым в мире полетом истребителя-перехватчика с ЖРД, спроектированным для выполнения задач, присущих этому классу самолетов, и соответствующим образом вооруженным.

Долгие годы подвиг Г.Я.Бахчиванджи оставался забытым. «Выпускники» школы Болховитинова, работавшие над БИ-1, сами стали создателями авиационной, ракетной и космической техники, нашедшей мировое признание. Лишь спустя много лет Г.Я.Бахчиванджи было присвоено звание героя Советского Союза.

Но сегодня, в 76-ю годовщину первого полета  БИ-1, мы вновь чтим память героя, ведь пока жива эта память, не будет забыта и героическая история становления реактивной авиации России и роль людей, создававших эту историю.

 

Нам есть кем гордиться!
Нам есть чем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!

Оставить комментарий

Другие новости

18.05.2018

"Все дальнейшее - дело техники": 110 лет со дня рождения Николая Алексеевича Пилюгина

18 мая 2018 года исполняется 110 лет со дня рождения дважды Героя Социалистического Труда, Лауреата Ленинской и Государственной премий Николая Алексеевича Пилюгина.

15.05.2018

Первый беспилотный полет корабля "Восток"

15 мая 1960 года боевым расчетом 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона (ныне космодром «Байконур») была запущена ракета-носитель «Восток» с космическим кораблем «Восток-1П» (1КП). Это был первый беспилотный вариант корабля-спутника «Восток», созданный с целью летной отработки конструкции и систем корабля для полета человека.

Вернуться к списку новостей