Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Прорыв в новое

Прорыв в новое

 

 

 

10 октября 1948 года боевой расчёт полигона Капустин Яр произвёл первый успешный пуск управляемой баллистической ракеты Р-1 дальнего действия.

Вскоре  после окончания Великой Отечественной войны, за  несколько лет  до начала разработки ракеты Р-1, была сформирована секретная группа «Выстрел», возглавил которую известный конструктор ракетной техники Сергей Королев. Группу  направили в Германию, поставив перед ней задачу: восстановить  устройство ракеты Фау-2, создав при этом  собственную баллистическую ракету, которая превзойдет изобретение Вернера фон Брауна.

В 1946 году в СССР начались интенсивные работы по созданию автоматически управляемых баллистических ракет дальнего действия. Организованное Королевым НИИ-88 получило значительные средства и всестороннюю государственную поддержку.

Так как СССР достались  только части немецких  ракет без чертежей, всю технологию производства, все расчёты пришлось делать заново. Первая советская баллистическая ракета Р-1 была изменённой модификацией Фау-2. Ее принципиальное  отличие от немецкой ракеты заключалось в увеличенной дальности полета и автоматической инерциальной системе управления.

Cвою собственную историю первая ракета отечественного производства Р-1 начала 14 апреля 1948 г. В ее создании  были заняты 13 НИИ и 35 заводов. Разрабатывалась ракета  организациями, которые возглавляли С.П. Королев (ракета, комплекс), В.П.Глушко (двигатель), Н.А.Пилюгин (система управления и наземная проверочно-пусковая аппаратура), В.П.Бармин (наземное стартовое, заправочное и другое оборудование), В.И. Кузнецов (командные приборы).

Двигатель ракеты прошёл стендовые испытания в мае 1948 г., а 10 сентября 1948 г. начались его огневые испытания. 17 сентября 1948 года на полигоне Капустин Яр была запущена первая ракета Р-1, собранная на опытном заводе НИИ-88 в Подлипках. Но этот  пуск оказался неудачным. Из-за отказа системы управления ракета отклонилась от трассы почти на 50 градусов.  Советскими учеными в кратчайшие сроки были устранены неполадки в работе систем, и уже 10 октября 1948 года состоялся первый успешный пуск.

В ходе доработки ракеты советские учены столкнулись со множеством проблем – начиная от отсутствия материалов,  необходимых для ракетостроения, заканчивая низким качеством технических работ.

Но все эти испытания были успешно преодолены, и у СССР появились свои собственные надежные ракеты, которые стартовали, летели и попадали в цель.

Уже в  1949 году на базе Р-1 была разработана геофизическая высотная ракета В-1А со стартовой массой около 14 т (при диаметре около 1, 5 м она имела высоту 15 м). В 1949 году эта ракета доставила на высоту 102 км контейнер с научными приборами, который затем благополучно вернулся на землю. В 1950 году Р-1 была принята на вооружение.

Бригады, вооруженные ракетными комплексами «P-1», несли боевое дежурство неподалеку от городов Медведь Новгородской области, Камышин Волгоградской области, Белокоровичи на Украине, Шяуляй в Литве, Джамбул в Казахстане, Орджоникидзе в Северной Осетии, в районе села Раздольное Приморского края.

Дальнейшее развитие ракетной техники показало несовершенство одноступенчатых  баллистических ракет, к семейству которых относилась Р-1.  Это можно было преодолеть только перейдя к ракетам новой схемы.

Менее чем через 10 лет пройдут испытания ракеты Р-7, легендарной «семерки», на базе которой до сегодняшнего дня  строятся практически все ракеты, применяемые в пилотируемой и беспилотной космонавтике. Но тогда, в далеком 1948 году, успешный пуск ракеты Р-1 стал настоящей  революцией  в советском  ракетостроении, о котором Борис Черток скажет: «Это был первый прорыв в совершенно новую область техники».

 

Нам есть чем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!

 

Информация взята из открытых источников.

Оставить комментарий

Другие новости

24.10.2017

"В авиации мне, считайте, повезло..."

24 октября 1908 года родился Алексей Михайлович Исаев, Герой Социалистического Труда, Лауреат Сталинской и Ленинской премий, советский инженер-конструктор авиационных и ракетных двигателей, один из создателей легендарного самолета-ракеты БИ-1, впервые предложивший схему жидкостного ракетного двигателя закрытого цикла.  

23.10.2017

Билимбай - еще одна точка "Города на карте"

21 октября 2017 года зрители «Областного телевидения», из программы «Город на карте», смогли узнать больше об уникальном и незаслуженно забытом поселке Билимбай городского округа Первоуральск, побывать в Свято-Троицком храме и музее Дома народной культуры  фонда «Строганофф».

22.10.2017

Яков Павлович Осадчий

22 октября (9 октября по старому стилю) родился Яков Павлович Осадчий, легендарный руководитель, в разные годы своей жизни возглавлявший Челябинский трубопрокатный и Первоуральский новотрубный заводы. Во многом благодаря ему производство указанных заводов к началу 60х  годов ХХ столетия вышло на лидирующие позиции.

Вернуться к списку новостей