Этот веб-сайт использует файлы cookie для обеспечения более удобного и частного просмотра. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. 

Фонд «Строганофф»

+7 (3439) 296-269

Сибирско-Уральская научно-промышленная выставка 1887 года. Часть вторая.

Сибирско-Уральская научно-промышленная выставка 1887 года. Часть вторая.

 

 

 

В предыдущем обзоре периодических изданий XIX века, мы рассказали о подготовке Сибирско-Уральской научно-промышленной выставки,  в которой принимали участие билимбаевские мастера. Сегодня – о работе некоторых отделов выставки, описание которых представлено в еженедельнике «Екатеринбургская неделя» № 24 от 21.06.1887г.

ИЗ ИСТОРИИ:
Впервые идея проведения подобной выставки появилась еще в 1884 году как один из способов улучшения существования Уральского общества любителей естествознания, остро нуждающегося в пополнении своих научных коллекций. Выставка планировалась в более скромных масштабах и должна была сгруппировать произведения промышленности лишь Уральского края. Однако идея нашла неожиданную поддержку в самых высоких сферах, благодаря чему выставка получилась всероссийской, поскольку в ней приняли участие представители не только Урала, но и значительной части Европейской России, и далекой Сибири.

На момент выхода 24 номера «Екатеринбургской недели» от 21 июня 1887 года Сибирско-Уральская научно-промышленная выставка шла уже неделю, именно поэтому авторами статей акцентируется внимание на самых посещаемых площадках (в рамках выставки – отделах) и наиболее интересных экспонатах.

Так, описывая Кустарный отдел выставки, на котором были представлены преимущественно деревянные изделия мелкосерийного производства с применением ручного труда,  подчеркивается, что «обращают на себя внимание удовлетворительностью и красотой работы: кедровые и лиственные бочонки Глинских из Верхнего Тагила, мебель Пантелеева из  Екатеринбурга и Куклина из Невьянска, ажурные работы Ковалева из Невьянска [у мастера не было правой руки, что не мешало ему в работе – примечание Фонда «Строганофф»]; бондарные изделия Ершова и Волкова из Билимбаевской волости; сундуки Белова и Храмкова из  Быньговского завода» и многое другое. Упоминается также мастер Оглоблин из деревни Битимки Билимбаевской волости, который производил туеса с притертой крышкой, необходимые в повседневной жизни.

В газете (и прибавлениях к ней, выходящих во вторник и четверг) уделяется огромное внимание  экспонатам горнозаводского отдела, представляющим из себя как фундаментальные механизмы для производства, так и сопутствующие приспособления, например, короба и рукоподъемные решетки для Билимбаевского завода мастера Чазова из деревни Извездной Билимбаевской волости.

Уже за неделю одним из самых посещаемых отделов стал художественный. Успех его работы «породил идею екатеринбургской школы рисования и лепки».

ИЗ ИСТОРИИ:
В Художественном отделе экспонировались масляная живопись, акварели, рисунки тушью и образцы художественной вышивки 700 местных художников. Тут же была представлена Передвижная выставка Императорской Академии художеств, где были работы И.Айвазовского, А.Боголюбова, Б.Виллевальде, В.Перова, Г.Семирадского, И.Шишкина, а также скульптуры П.Клодта. После закрытия выставки Екатеринбургу были переданы в дар 14 картин и 9 акварелей.  

 

Выставка проработала три месяца, экспертные комиссии смотра наградили медалями, похвальными листами и почетными отзывами более полутора тысяч экспонентов.

Известно, что выставочный комитет возглавлял А.А.Миславский, начальник заводского госпиталя Верх-Исетского завода, членами комитета стали, в том числе, И.З.Маклецкий, О.Е.Клер, В.А.Поклевский-Козелл, В.Л.Метенков, а президентом выставки был Великий князь Михаил Николаевич.

Выставка сопровождалась культурно-развлекательной программой. За три месяца в Екатеринбурге выступило несколько драматических и музыкальных актерских трупп. В городских парках и на выставочной территории играли духовые оркестры, а по воскресеньям на Верх-Исетском ипподроме проводились спортивные  соревнования. Кроме этого в ходе выставки была организована благотворительная лотерея в помощь нуждающимся.

Благодаря Музею «Дом Метенкова», все желающие могут увидеть «дела давно минувших дней» своими глазами. Именно в эти дни в музее проходит фотовыставка «ЭКСПО-1887» - такое название дали организаторы коллекции, посвященной одному из крупнейших событий в научной, экономической и культурной жизни региона конца XIX столетия. Кто знает, возможно, среди лиц, запечатленных на фото, найдутся и билимбаевские мастера.

Сибирско-Уральская научно-промышленная выставка была достойной предшественницей ЭКСПО-2025, финалистом конкурса на проведение которой недавно стал город Екатеринбург.

Фонд «Строганофф» выражает благодарность Государственному автономному учреждению культуры Свердловской области «Свердловская областная универсальная научная библиотека им.В.Г.Белинского» за сотрудничество и предоставление доступа к электронным ресурсам библиотеки.

 

Нам есть чем гордиться!
Мы помним и чтим нашу историю!

Оставить комментарий

Другие новости

05.10.2018

XXVII-Международный смотр-конкурс лучших выпускных квалификационных работ по архитектуре, дизайну и исскуству

Смотр-конкурс проходил в Волгоградском региональном опорном техническом университете с 23 по 29 сентября 2018 года.

04.10.2018

Космос начинается на Земле!

4 октября в России отмечается День Космических войск. Этот праздник был учреждён указом Президента Российской Федерации от 31.05.2006 № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» и  приурочен ко дню запуска первого искусственного спутника Земли.

27.09.2018

"Святыня Северной столицы и символ славы всей Руси..."

27 сентября (15 сентября по старому стилю) 1811 года митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Амвросий совершил освящение Казанского кафедрального собора (Собора Казанской иконы Божией Матери) в городе Санкт-Петербург, построенного по проекту зодчего Андрея Воронихина, при непосредственном участии и кураторстве графа Александра Сергеевича Строганова, возглавлявшего специальную Комиссию по строительству Казанского собора.  

Вернуться к списку новостей